Среда , 23 Август 2017
В Логах
Домой » Новости » «Золотой» блокпост — задержано более ста крупнотоннажных грузовиков
«Золотой» блокпост — задержано более ста крупнотоннажных грузовиков

«Золотой» блокпост — задержано более ста крупнотоннажных грузовиков

В понедельник «генерал-губернатор» Луганщины Геннадий Москаль решил лично выехать в Попаснянский район, где недалеко от линии разграничения лично обнаружил скрывавшиеся в посадке грузовики с пивом, следовавшие на территорию под контролем ЛНР. Опубликованное в Интернете видео его общения с перевозчиками, а также различные комментарии по поводу манеры общения главы ЛОВГА, а также по поводу того, стоит ли полностью блокировать грузоперевозки с оккупированными территориями, вызвали живое обсуждение далеко за переделами региона.

Тем не менее, проблема торговли с ЛНР приобрела масштаб, который уже невозможно замалчивать. Накануне Дня Победы на украинских блокпостах в Золотом и Лисичанске было задержано более ста (!) крупнотоннажных грузовиков, двигавшихся в Первомайск, удерживаемый боевиками ЛНР.

В ходе расследования, инициированного украинскими правоохранителями, выяснилось, что такие колонны двигаются через блокпосты регулярно, несмотря на запрет губернатора Москаля о полном прекращении грузоперевозок с 1 мая 2015 года. Стало очевидно, что такие массовые перевозки, продолжающиеся в обход любых запретов, не могли происходить без договоренностей между коммерсантами и украинскими силовиками.

16609823

К примеру, крайним украинским блокпостом перед въездом в контролируемый боевиками Первомайск, в районе шахты «Карбонит», руководит бывший начальник Первомайского горотдела милиции полковник Евгений Кравцов.

Стоит отметить, что через этот блокпост проходит один из так называемых «коридоров», по которому осуществляется въезд на оккупированную территорию. Все это время по нему беспрепятственно ходили грузовики, перевозившие в города под контролем ЛНР продукты. За проход каждого из них, по данным местных жителей, начальник блокпоста брал 3-4 гривны за килограмм груза, что в пересчете на многотонные фуры составляет внушительную сумму. Самое интересное, что все распоряжения Москаля на эффективность бизнеса Кравцова ничуть не повлияли. Перевозки продолжаются, лишь повысился «тариф» — до 5 грн. за килограмм.

Стоит отметить, что в схеме провоза участвуют не только работники милиции, но и командиры добровольческих батальонов, и военные, пытающиеся, за солидное вознаграждение, переправить в ЛНР не только продукты, но и обувь, одежду, электронику, стройматериалы, и даже садовые беседки и лавочки!

Самое печальное, что система «блокирования» перемещений с оккупированными территориями только раздражает местное население, но и мало препятствует бизнесу боевиков и руководителей ЛНР. Как оказывается, все дело в том, что и с той, и с этой стороны находятся люди, решившие наладить новый бизнес на сформировавшейся «границе». Таким образом, командование блокпостом становится прибыльным бизнесом, а блокпост становится «золотым».

Прикрываясь необходимостью обеспечивать едой жителей оккупированных территорий, многие украинские предприниматели, имеющие связи и среди боевиков, и среди силовиков АТО, просто экономят на таможенном сборе. Значительная часть из грузопотока в ЛНР следует дальше в Россию, наполняя карманы лидеров «народной республики» и российский бюджет. Да и то продовольствие, которое остается в городах под контролем бандформирований, не раздается населению, а реализовывается через торговые сети, которые, снова-таки, контролируют полевые командиры или «чиновники» ЛНР. При этом, боевики не пропускают грузы с украинской гуманитарной помощью, заявляя о том, что население никаких проблем не испытывает.

О том, что приходиться переживать людям, пересекающим по тем или иным причинам линию разграничения на Донбассе, написано уже немало. Об «околченцах» умолчим – эти люди сами себе создают правила и законы, не считаясь ни с чьим мнением, кроме собственного.

Но хамство и поборы со стороны проверяющих на украинских блокпостах, неэффективная работа силовиков, уже который месяц не могущих наладить режим пропуска  в зону АТО – это проблемы именно украинской власти. Теперь к ним добавилась и контрабанда. Вызов, который стоит перед руководством области, МВД, СБУ и прокуратуры – побороть коррупцию в собственных рядах, обеспечить выполнение собственных же распоряжений, доказать, что власть в регионе не является производный от автомата Калашникова.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*